МКОУ Трясиновская СОШВоскресенье, 19.05.2024, 08:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Развития критического мышления

  

В данной статье рассматривается построение медиаурока в рамках технологии развития критического мышления. В качестве примера разработан конспект медиаурока по информатике в 8 классе с использованием данной технологии.

Одним из приоритетных направлений развития современного образования является информатизация, поэтому совершенствование педагогического мастерства в области мультимедийной грамотности в настоящее время актуально. Медиаурок является формой организации современного урока с использованием компьютера и интернета [2], на материале средств массовой коммуникации [4].

Существует множество способов проведения медиауроков. Е.В. Нечитайлова считает необходимым использовать технологию развития критического мышления [5]. Хотя термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких знаменитых психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Л. С. Выготский, в профессиональном языке педагогов-практиков в России его стали употреблять сравнительно недавно [3].

Критическое мышление - это поиск здравого смысла (как рассудить объективно и поступить логично с учетом, как своей точки зрения, так и других мнений) и умение отказаться от собственных предубеждений [3].

Урок, построенный в соответствии с технологией развития критического мышления, состоит из трех фаз: вызова, осмысления, рефлексии. Первая стадия характеризуется актуализацией предыдущих знаний и применением их в изучении какой-либо темы. На следующей стадии школьники сами выдвигают свои идеи и мысли для получения новых знаний. И заключительная стадия определяется обобщением и закреплением новых знаний, которые должны быть обращены в устную, словестную или письменную формы.

Каждый этап включает какие-либо приемы технологии развития критического мышления, такие как: «Знаю, хочу узнать, узнал», «Плюс – минус - интересно», «Корзина идей», «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Верите ли Вы?», «Инсерт», «Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», и другие; некоторые могут быть использованы в ходе урока несколько раз.

Рассмотрим пример составления конспекта медиаурока для 8 класса по информатике на тему: «Информация вокруг нас». Цель урока: создание условий для формирования понятия «информация». Задачи урока: ввести новые понятия (виды информации, каналы получения информации, формы представления информации); закрепить программный материал по теме урока в процессе выполнения заданий; развивать познавательный интерес, логическое и критическое мышление; воспитывать коммуникативную культуру. Оборудование: учебник «Информатика» для 8 класса [1], компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Ход урока

Первая стадия «Вызов»

Дидактические задачи

Решение дидактических задач

1.      Организационный момент.

2.      Формирование мотивации для работы по предложенной проблеме.

3.      Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

·         Проверить готовность класса к уроку. Приветствие.

o    Внимательно просмотрите мультфильм и после обсудим его. Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0

o    О чем данный мультфильм?

o    Для чего нам нужен интернет?

o    Откуда еще вы можете получать новые знания, сведения, новости?

·         Знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей, все это можно назвать одним словом. Каким? (Информация)

·         Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Назовите тему.

·         Прием «Бортовой журнал». Учитель предлагает детям разделить страницу в тетради на две части и записать «Что мне известно по данной теме», «Что нового я узнал». Заполнить 1 столбик.

Вторя стадия «Осмысление. Реализация смысла»

Организация работы по извлечению данных из предложенной информации

·         Найдите в учебнике, что такое информация.

·         Помимо людей ещё кто-нибудь получает информацию об окружающем мире? Если «да», то каким образом?

·         Давайте просмотрим следующий видеоролик, который позволит понять, что нам помогает воспринимать информацию. Просмотр видеоролика «Органы чувств»https://www.youtube.com/watch?v=bJaMUzvXHvc

·         Как вы думаете, ребята, с помощью какого органа мы получаем больше всего информации?

·         Давайте заполним таблицу «Виды информации»

Таблица 1. Виды информации

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

   
 

Слух

 
   

Язык

 

Обоняние

 

Осязательная

   

·         Среди предложенного ряда слов найдите лишнее и объясните свой ответ.

Красное, тусклое, кислое, близкое.

Громкий, звонкий, холодный, тихий.

Сладкий, перченный, соленый, ароматный.

·         Прием «Составление кластера». Предлагается составить кластер с центральным словом «информация».

Третья стадия «Рефлексия»

Организация обобщения полученных знаний в ходе работы

·         Прием «Бортовой журнал». Дети заполняют 2 столбик «Что нового я узнал».

·         Домашнее задание: выполнить «вопросы и задания», представленные после темы в учебнике [1].

Категория: Мои статьи | Добавил: школа (04.04.2014)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz